Различия в размерах рыночных зон возникают среди разных отраслей. На приведенной иллюстрации это про­является особенно отчетливо. Для бакалейно-гастрономиче­ских фирм характерны зоны незначительных размеров, для оптовых торговцев радиотоварами, красителями или металлоиз­делиями — зоны средних размеров, а для сбытовых контор фабри­кантов красителей и металлоизделий — крупные зоны. Эти расхо­ждения объясняются не только различным значением транспорт­ных и торговых издержек, но и уровнем постоянных издержек, с одной стороны, и масштабом спроса — с другой. Утверждение, что рынки сбыта тяжеловесных и дешевых товаров отличаются минимальными размерами, ошибочно, как мы это уже доказали теоретическими выводами продвижение сайта по Орлу. Однако это не исключает ограничивающего влияния высо­ких транспортных тарифов в том случае, когда они способны ни­велировать преимущества, связанные с организацией гигантских предприятий. Примером может служить торговля мебелью на Новом Юге, т.е. в Техасе и соседних штатах. Только 9 из 30 ме­бельных фабрик сбывают свою продукцию по всей территории США, и только одна из них извлекает прибыль от такой торгов­ли. Нормальный радиус сбыта мебельных фабрик можно считать равным 500 милям. Зона сбыта оптовой торговли мебелью не превышает, видимо, 200 миль. Предполагается, что она охваты­вает от 50 до 200 графств2Л. Рынок сбыта розничных торговцев мебелью включает от 5 до 65 графств в зависимости от размера города.