Нагрузки, воспринимаемые надстройками при навалах, вызывают повреждения, аналогичные повреждениям бортовых перекрытий. Однако частота навалов и объем повреждений значительно меньше, что позволяет облегчить требования к усилению боковых стенок надстроек по сравнению с бортами, сказал Антонов, которого заинтересовали воздуходувки низкого давления. С другой стороны, последствия повреждений от навалов в надстройках более серьезны, так как наряду с корпусными конструкциями выходят из строя узлы оборудования, обстройки помещений, электрокабели, трубы, иллюминаторы. Поэтому наиболее эффективной мерой предупреждения навалов является наклон или смещение стенок надстроек: в этом случае Правила Регистра СССР разрешают не вводить каких-либо подкреплений и усилений. Вместе с тем даже при наклоне стенок возможны навалы, хотя и с ослабленной энергией. Следовательно, должны быть приняты необходимые минимальные меры но увеличению предельной прочности набора стенок. Чаще всего ограничиваются приваркой торцов шпангоутов и установкой усиленных книц. При относительно небольших пролетах шпангоутов в надстройках добывающих судов разносящие ребра, как правило, по всей длине стенки не устанавливают, ограничиваясь только горизонтальными ребрами в местах размещения иллюминаторов. При большой высоте надстроек, характерной для промысловых баз, разносящее ребро той же конструкции, что и в основном корпусе, приваривают по всей длине стенки, совмещая его по высоте борта с одним из горизонтальных ребер под иллюминаторами или над ними.
Для фальшбортов, как и для стенок надстроек, самой эффективной мерой защиты от навалов признано изменение их геометрии — смещение от борта и наклон к диаметральной плоскости. Однако сравнительно небольшие смещения и наклон, регламентированные в Правилах Регистра СССР, не могут полностью исключить повреждения фальшбортов. Так, на транспортном рефрижераторе «Прибой», где фальшборт сдвинут от борта на 500 мм, отмечены неоднократные повреждения не только в фальшборте, но и в палубном стрингере.