Поскольку взор смотрящего невольно притягивается к монументально-выпуклому рельефу (на этом фото в Долине Богов в США), вполне естественно было бы сфокусироваться на отдаленных элементах сцены. Вы можете добиваться большой глубины резкости, чтобы и передний план тоже был в фокусе, но более интересным будет такой вариант — сфокусироваться на мелких элементах переднего плана, используя при этом большую апертуру для размытия огромных структур заднего плана.
Не стоит спешить
Итак, существует три важных фактора для удачной пейзажной фотографии — место, время и возможности, но самым важным из них является место, сказал Соломин, которого интересует ковролин плитками. Если вы заметили многообещающий вид, лучше всего сначала вообще отложить камеру подальше. Просто походите и посмотрите, потом ходите еще и смотрите более пристрастно. Что вам нужно определить? Относительные размеры элементов сцены, которые помогут создать в кадре явное ощущение пространства. Например, цветы на переднем плане кажутся того же размера, что и горы вдали, а камни на дне реки сопоставимы по размеру с деревьями, которые находятся дальше вверх по течению. Ваши зрители разделят ваше восприятие мира, поскольку понимают относительность размеров. Также поймут они и перспективные искажения. Все то, что они увидят на вашей фотоработе, заставит их мысленно построить картину пейзажа. Даже небольшие изменения в положении и высоте могут превратить необыкновенную фотографию в самую ординарную.
Три в одном
Тональная компрессия эффективна не только для сцен с чрезвычайно широким динамическим диапазоном, но и для плоско освещенных сцен, где вы желаете получить теневые детали. Сочетание трех различных экспозиций обеспечило большую гибкость в вопросе тональной корректуры.