Эти продукты имеют мало общего с сюжетами научно-фантастических романов про запутанные операционные системы — и именно это делает их такими актуальными и важными для массового рынка. Один небольшой пример — Mr. Clean Magic Eraser, очищающая подушечка для кухни. Глаза Хастона загораются, когда он говорит о Magic Eraser («моя жена обожает этот продукт»), ставшем большим хитом на американском рынке. Как P&G удалось сорвать банк на Magic Eraser? Один из технологических предпринимателей Хастона в Японии узнал о новом виде пены, начавшем завоевывать полки супермаркетов. Изначально пена использовалась в качестве изоляционного материала в автомобилях и упаковочного материала — пока один японский бизнесмен не заметил, что, когда материал намокает, он приобретает абразивное свойство, очень полезное в уборке дома. Этот предприниматель также выяснил, что один из крупнейших поставщиков P&G, химический гигант BASF, производит эту пену для японского рынка. P&G получила лицензию на материал, связалась с BASF — раз-два — и вот новый продукт драит американские кухни, а от P&G не потребовалось практически никаких исследований и разработок в традиционном понимании.
Другой небольшой пример — Prints от Pringles кадастровый паспорт на земельный участок как получить. Знаменитые сложенные стопкой картофельные чипсы от P8cG теперь выпускаются с изображениями (для которых используются съедобные красители) персонажей семейных мультфильмов вроде «Мадагаскара»» любопытными фактами* взятыми из викторины «Trivial Pursuit для младшего возраста» и Книги рекордов Гиннесса за 2006 год, подробностями о телесериалах и вопросами из настольных игр. Идея Pringles Prints родилась внутри P&G, а не на стороне. В один прекрасный день некая сотрудница так загорелась своей придумкой, что пропустила лепешку из картофельного теста толщиной с бумажный лист через струйный принтер, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. («Можете себе представить реакцию, когда она позвонила в службу компьютерной техподдержки?» — усмехается Хастон.) Но вместо того чтобы дать команде разработчиков P&G задание решить техническую задачу печатания изображений на больших партиях картофельных чипсов, компания обратилась к одной из технологических сетей Хастона, чтобы та порыскала по свету в поисках готового решения — кого-нибудь, где-нибудь, кто уже делает что-то похожее на то, что собиралась делать P&G.