Композиция «Морская романтика» (160 кв. м.) размещена в центральном зале той части здания, которая выходит к скверу Оперного театра. Поднимающиеся почти от пола арки окон раскрывают интерьер вовне, в природу, создавая эффект принципиальной иеотьединенности, взаимо- проницаемости архи тектуры и природной среды. Сам же интерьер являет совершенный образ, сотворенный культурой и руками человека. Сте- 1 ил просторного зала покрыты утюжным мрамором цвет морской волны, их членит мерное чередование белых волн полуциркульных арок и стройных пилястр с золочеными коринфскими капителями. Белая гладь кфниза с золотом сандриков, серые падуги, тонкая пенистая рамочка — последние точки опоры, а дальше взгляд сразу же тонет в самой глубине росписи. «Море на потолке. А где же тогда я? — искренне задумалась одна из посетительниц музея.
Романтизм морей расплеснулся на весь зал, на весь мир, бросая нас на бирюзовые пенистые гребни, увлекая упругостью парусов, наполненных солнечным ветром.
Диагонали мачт врываются в небо и откровение небесных сфер уносит в темную синеву космоса, где мерцают созвездия — путеводные ориентиры сертификат соответствия техническому регламенту.
Пропорции зала не позволяют охватить всю роспись одним взглядом, она раскрывается постепенно, центрируясь вокруг трех золоченых розеток-люстр.
Пространство живописной композиции не могло быть равномерным, выверенным по Евклиду. Художник вводит несколько точек схода, создавая живое растущее целое, самодвижущийся мир. Более темная по тону эллипсовидная форма в центральной части держит всю композицию, не позволяя фигурам сорваться с оси при всей стремительности их движения. Откуда бы мы ни смотрели на роспись, невесомые фигуры взмывают вверх под углом, а наш взгляд погружается вслед за ними в глубину изображения.