Подробную информацию об обкатке лодочного мотора Вам предоставят при продаже. Информация об этом подробно описана в инструкции к мотору. Аналогия простая — обкатка, это как фундамент — на плохом фундаменте здание простоит недолго.
Помимо фиксации подвесного лодочного мотора на транце лодки струбцинами, привяжите его страховочным шнуром к корпусу судна. Убедитесь, что глубина под транцем достаточная, и мотор не стоит на дне или в иле.
•заводя лодочный мотор, не забудьте вставить клипсу на страховочном шнуре, замыкающую систему зажигания
•откройте подачу бензина или подкачайте грушу на шланге внешнего бака
•сделайте медленную протяжку пусковым устройством
•вытащите подсос (откройте заслонку)
•запустите мотор энергичным движением, убедившись, что сзади никто не стоит
•заведенному мотору дайте поработать несколько секунд и уберите подсос (закройте заслонку). Пусть мотор 2 — 3 минуты поработает на холостом ходу на минимальных оборотах. Включение передачи осуществляется только на минимальных оборотах, рукоятка включения передач перемещается уверенным, достаточно быстрым движением до упора. Не добавляя газа, убедитесь, что лодка слушается управления.
Масло в подвесной мотор надо употреблять в пропорции 25 — 35: 1. Бензин 92 лучше брать с тех же заправок, что и в свою машину. При заливке во встроенный бак бензин желательно фильтровать через мелкую сетку. Если бак лодочного мотора выносной, то лучше врезать на хомутах автофильтр тонкой очистки.
Время обкатки мотора — 8-10 часов, при постоянной «игре» газом. Минимальные обороты чередуются с полным газом на несколько секунд, а основное время обкатки — средние обороты.
При подходе к берегу (если планируется ночлег или окончание рыбал­ки), необходимо перекрывать подачу бензина и вырабатывать полностью смесь, находящуюся в поплавковой камере мотора. Это позволит сохранить сухой свечу на следующий выход сухой, а при транспортировке двухтактного мотора смесь из него не потечет в салон или багажник авто. В дальнейшей экс­плуатации взять это за правило.
После наработки первых 10 часов, по окончании обкатки, необходимо произвести внешний осмотр всех узлов система ерп. В случае каких-то видимых нарушений, обращайтесь к дилеру, а не пытайтесь устранить сами. На этом этапе следует заменить масло в редукторе, но первый раз это лучше делать в родном сервисе и залить рекомендованное масло. В дальнейшем, при самостоятельной замене, можно применять трансмиссионное. Упаковка подобных масел имеет, как правило, штуцер, необходимый для этой процедуры.
После завершения обкатки реко­мендуется также поменять свечу, но не выбрасывать, а почистить и поло­жить в ЗиП.