Гребная лодка – приводится в движение с помощью весел. Имеет замкнутую форму корпуса без выступающих назад бортов и плоское днище. Достоинства: невысокая цена, компактность, малый вес, плавность и бесшумность хода. Оптимальный вариант для рыбалки и отдыха. Обычно оснащается мягким дном.

Моторно-гребная лодка – приводится в движение как с помощью весел, так и посредством мотора. Для монтажа мотора используется навесной транец, который устанавливается на надувной борт. Однако моторы в таких лодках имеют небольшую мощность, поэтому скорость будет небольшой. Более мощный двигатель будет не увеличивать скорость, а лишь повышать расход топлива.

Моторная лодка – приводится в движение посредством мотора. Для таких лодок характерна полузамкнутая форма с выступающими назад бортами и наличие встроенного транца для установки мотора. Имеет жесткое дно, встречаются как плоскодонные модели, так и лодки с мощным килем. Моторную лодку можно использовать и как гребную для отгона лодки на определенное расстояние или в случае выхода из строя двигателя).
• RIB (с жестким килем) – разновидность моторной лодки. Самое высококлассное надувное судно. Достоинства: высокая прочность, надежное и четкое управление, наличие мощного мотора. Недостатки: высокая цена и невозможность свернуть лодку для транспортировки.

Надувные лодки (моторная, надувная)

Материал лодки

ПВХ – прочный и легкий материал, устойчив к воздействию УФ-лучей и воды. Вместе с тем, поливинилхлорид неустойчив к высоким температурам и влиянию химикатов. Лодки из ПВХ встречаются чаще всего.

Материал имеет две разновидности:
• армированный – долговечный и высокопрочный ПВХ, который применяется при производстве дорогих и качественных моделей. Армированная основа часто бывает из нейлона или полиэстера.
• неармированный – менее надежен. Лодки из такого ПВХ подойдут для пляжного отдыха, но не более того.

Прорезиненная ткань – имеет невысокую цену, однако менее прочная, чем ПВХ, так как резина легко отрывается от тканевой основы. К тому же, она плохо переносит морскую воду. Поэтому после использования лодку следует тщательно просушивать – в противном случае на ней может образоваться плесень. Прорезиненная ткань в основном применяется отечественными производителями лодок.

Композитный материал (хипарон+неопрен).

Хипарон – полиэтиленовый эластомер. Отличается высокой эластичностью, устойчивостью к любым температурам и воздействию УФ-лучей. Вместе с тем, он недостаточно прочен.

Неопрен – разновидность искусственного каучука. Отличается высокой прочностью и упругостью, а также устойчивостью к агрессивным воздействиям природной среды.

Хипарон применяется для внутреннего покрытия, а неопрен – для внешнего. Лодки из композитного материала долговечные и надежные, но и достаточно дорогие, поскольку для их изготовления применяется технология склеивания шва.

Киль

Жесткий – накладной деревянный киль, придающий днищу V-образную форму. Достоинства: надежность и стабильность особенно на поворотах, сохраняет курс при сильном ветре. Лодки с жестким килем отличаются высокой прочностью и подходят для мощных моторов и высоких скоростей. Недостатки: высокая стоимость, невозможность свернуть судно для транспортировки.

Надувной – днище наполненное воздухом и имеющее выступ в форме киля. Достоинства: небольшой вес и большая упругость, что придает судну хорошие ходовые показатели. Надувной киль более удобен для транспортировки, так как может сворачиваться вместе с лодкой. Недостатки: менее прочен и надежен, чем жесткие кили. Надувной киль используется в моторных лодках. Предусматривает применение дополнительных настилов.

Дно

Плоское – встречается у недорогих и тихоходных лодок (гребные и моторные модели). Судна с таким дном имеют небольшие габариты в свернутом состоянии. Однако плоское днище не отличается достаточной жесткостью для безопасного и комфортного использования, из-за чего оно дополняется настилами (реечная слань и т.д.). Оптимальный вариант для рыболов.

Надувное – надувается вместе с лодкой. Судно с таким дном более устойчиво и является достаточно жестким, чтобы не использовать дополнительные настилы. Встречается в гребных моделях. Лодки с надувным дном предпочитают любители водного отдыха.

Покрытие днища

Надувной настил – имеет вид «надувной палубы», которая укладывается поверх днища. Используется в основном в лодках с надувным килем. Надувной настил гораздо компактнее в свернутом виде, чем жесткий настил, но и цена его заметно выше.

Жесткий настил – сплошная или состоящая из нескольких (3-4) сегментов поверхность. Жесткие настилы надежны, имеют невысокую цену и довольно компактны, так как гибкие крепления позволяют складывать настил при транспортировке. Широко применяются в суднах с надувными килями, но почти не используются для лодок с плоским дном.

Реечная слань – состоит из широких реек с большими промежутками между ними. Этим она отличаются от жестких настилов, где сегменты соединяются вплотную. Реечная слань укладывается так, чтобы рейки лежали перпендикулярно кокпиту. Она предназначена для лодок с ненадувным плоским дном.

Без дополнительного покрытия – характерны для лодок с плоским надувным дном или для моделей, в комплектацию которых не входят соответствующие настилы, притом, что конструкция предусматривает их использование. В этом случае требуются дополнительные расходы на приобретение нужного настила.

Материал пайола

Пайол (жесткий настил) – придает надувной лодке курсовую стабильность и прочность. Помимо этого, жесткое дно обеспечивает комфорт при передвижении внутри кокпита. В надувных лодках пайол всегда съемный.

Фанерный – самый дешевый вариант, но при этом имеет очень ограниченный срок службы. Поэтому он требует регулярной замены.

Алюминиевый – прочный, долговечный и легкий. Вместе с тем, он не годится для рыбной ловли, так как металл – хороший проводник звука и таким образом, передвижение лодки распугает рыбу.

Стеклопластиковый – бесшумный и имеет все преимущества алюминиевого пайола 3d фигурки людей. Оптимальный вариант для рыбалки. Следует отметить, что такой пайол имеет достаточно высокую цену.

Воздушные отсеки баллона

Воздушные отсеки баллона позволяют лодке оставаться на плаву и не утонуть даже в случае прокола одного из них. В основном конструкция лодки также предполагает наличие внешней и внутренней камер, что обеспечивает максимально возможную безопасность. Простые модели имеют два или три отсека. Более крупные состоят из большего количества отсеков.

Важно: встречаются лодки с независимыми камерами, что особенно удобно для больших лодок, поскольку это позволяет ускорить процесс монтажа и демонтажа судна. К тому же, отсеки проще и легче подкачивать по мере необходимости и не приставать для этого к берегу.